Соль по вкусу

Готовим дома

Куда поехать в Чехии

Автопутешествие по Чехии и Германии на арендованном автомобиле. Горные лыжи в Чехии. Часть 6

Содержание материала

Горные лыжи в Чехии.

Пец под Снежкой.

Из Праги в Пец под Снежкой на автомобиле. Горные лыжи в горах Чехии. Крконоши. Горнолыжный курорт Пец под Снежкой. Отель Горизонт, Пец под Снежкой.

Продолжение. Начало здесь.

Все что запланировано, выполнено. Плотно позавтракав отправляемся вызволять наш автомобиль из подземной парковки отеля Первая Республика. Автомобиль отдали. все нормально. Заскакиваем на Вацлавскую площадь, жене нужны какие-то кремы которые продается только в этом месте. Пока она ходила покупать, я сбегал на улицу Политических узников в арабский обменник обменять остатки евро. В горах будет дороже. И правда: обменный курс в отеле "Горизонт" совершенно грабительский.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Выбираемся из Праги. Нам нужно заехать еще раз в городок Зруч над Сазовой. Это не совсем по пути.

Остановились у магазинчика. Возле булочной привязана собака, но смотри он не на булки..

А на витрину этого магазина. Да, витрины колбасных и мясных магазинов в Чехии очень вкусные.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Выехали из Праги на магистраль. Практически до самого городка Зруч над Сазовой идет скоростная дорога.

Погода отличное, настроение тоже. Солнышко светит совсем по весеннему. Но ветер дует холодный.

Доехали до нужного поворота.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Красота, на деревьях уже набухают почки.

Въехали в город.

Сделали все, что нужно. Следующая остановка Пец под Снежкой.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Забил в телефон пункт назначения. Он предложил мне вернуться обратно в Прагу по скоростной трассе, а оттуда поехать по другой магистрали в направлении Градец Кралове. Расстояние около 250 км. Срок в пути около 3-х часов.

Но нас не проведешь, мы ему не верим. Убираем галочку самый быстрый маршрут и ставим самый короткий. Ага, теперь едем огородами, расстояние сократилось до  155 км, но время увеличилось до 4-х часов. Ну и ладно, нам спешить некуда.

Дорога действительно заняла около 4-х часов, очень часто попадались населенные пункты, и через все мы ехали через самый центр.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Дорога получилась длинная, но интересная.

Так сказать, посмотрели самую глубинку Чехии. Что же, выглядит вполне нормально.

Все время нас сопровождало яркое солнышко, скоро уже должны показаться горы, а снега вокруг нет ни грамма. Мы стали переживать, а что если и в горах снега нет вовсе или очень мало?

В некоторых городочках мы ехали по дороге вымощенной булыжником.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Когда мы собирались в эту поездку, то пытались найти любую информацию о курорте Пец под Снежкой. Не нашли ничего. Если кто-то соберется в Пец, то этот отзыв, думаю, будет ему полезен. Уже будучи в Чехии мы посмотрели несколько подобных курортов, как мне показалось, что система трасс в Пец под Снежкой развита лучше всего. И максимально подходит для нашего, среднего уровня катания. Да и учиться там было бы намного проще, чем там где учились мы.

Когда мы уезжали из отеля мы поблагодарили девушек на рецепции шоколадками и спросили, часто ли в отеле останавливаются русские. Нам сказали, что видят русских в первый раз. Очень приятно быть первым. И это в 17-ти этажном отеле.

Впереди показались горы. Но снега как не было так и нет.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Перевалили через первую цепочку гор. Ура появился снег. Много снега. Вышел заправиться. На улице значительно похолодало.

Проехали курорт Велка Упа, это сосед Пец под Снежкой, но там всего одна или две трассы.

Подъезжаем к нашему месту, снега более чем достаточно, дорога на поворотах посыпана гравийной крошкой.

Въехали в Пец под Снежкой. Очень милый городок.

Последний поворот и мы на месте. Вот он наш отель "Горизонт".

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Разгружаем вещи, идем на рецепцию. Номер нам дают на последнем жилом 17 этаже. Зато вид должен быть красивый. Поднимаемся.

Как понимаю, отель "Горизонт" был построен в 60-70-х годах прошлого века. Для такого места как Пец под Снежкой, это монументальное сооружение. Вокруг 2-3-х этажные, небольшие домики. Для нас главным критерием было наличие бассейна и сауны. В Горизонте это все было. довольно скромно, но было.

Еще в горизонте несколько ресторанов, один из которых панорамный на крыше. Пивной бар с разливным пивом "Гавана" на 4-ом этаже. Спа центр, не ходили. Детский уголок, лыжная школа и аренда оборудования. Сквош, теннис. Магазинчик с сувенирами. Отель нас устроил и по цене. Правда за парковку взяли по 3 евро в сутки. Но это не 12 немецких за ночь. Номера резервировать нужно заранее. В момент нашего пребывания, отель был практически полным. Очень много немецких пенсионеров, больше половины всех постояльцев. Очень сытные и разнообразные завтраки. Даже если взять всего по чуточке, то получится большое блюдо с верхом. Качественные сыры и нарезка, овощи, фрукты, йогурты, яичница, каши, вкусные печенья и т.д. Но народу на завтраке много, лучше приходить как можно раньше. Московское время на три часа опережало чешское, поэтому мы приходили почти к открытию успевая выспаться.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Номер нам дали на 17 этаже. Номер хороший, уютный. Очень хорошее белье и матрасы.

Мини бар, телевизор. Из минусов - платный Вай Фай в номере. Если хочешь бесплатно, то иди в лобби. Для четырех звезд - не очень красиво.

В номере не было халатов. Странно для четырех звезд. Но можно заказать на рецепции. Стоит эта услуга - 30 крон за один халат.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Качественная сантехника. Все работало. Горячей воды более чем достаточно.

Из окна открываются потрясающие виды. Всегда находясь в горах я не устаю удивляться красоте окружающего. Вид из окна вечером.

Вид из окна на следующий день утром и днем. За окном постоянно валит снег. Весь день и всю ночь.

Снега навалило столько, что хозяева маленьких домиков не могли подъехать к своим домам.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Машины на стоянке занесло снегом. Как говориться - допросились снега.

А это вид из окна на следующий день после снежной метели. Солнце, целый день солнце и мягкий пушистый снег на горе, что еще нужно для катания?

Кстати, домики, которые вы видите - частные. Подразумеваю, что это вроде дачи для состоятельных чехов. Здорово.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Так падает тень от нашего отеля. Однажды вечером был сильный ветер. У нас на семнадцатом этаже завывало ого-го как. Дорожка к дому совершенно заметена.

А вот здесь дорожку почистили и она подтаяла на солнышке.

В отеле мы только завтракали. Правда, один раз немного перекусили в ресторане. Я скажу, что очень неплохо и вполне бюджетно. Есть комплексные обеды по очень смешным ценам. если сил нет никуда идти, то можно поесть в ресторане отеля.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Смаженый (жареный в кляре) сыр.

Часть моего комплексного обеда - куриный шницель.

Заглянули мы и в пивной бар "Гавана", работает с 16-00. В меню четыре сорта разливного пива, коктейли, крепкие напитки и немного закусок типа орехов. Там курят, поэтому мы больше туда не ходили. Пиво "Крконош".

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Национальный парк Крконоше (в Польше и Чехии, площадь 36,3 тыс. га, основан в 1963 году).

Два слова про сауну и бассейн. Мы ходили в бассейн и сауну около трех часов, были почти одни, возможно, что вечером, картина будет другой. Сауна небольшая, но душевная. Рядом купель с ледяной водой, есть комната отдыха с лежаками. Потом модно спуститься к бассейну. Бассейн размером примерно 6х12 и глубиной 1,50 метра. Рядом есть джакузи с теплой водой. Вокруг бассейна стоит несколько лежаков и столиков. Вот и все. Еще отмечу души возле сауны, я так и не смог добиться того, чтобы из них потекла вода нужной мне температуры.

По отелю все. Несколько слов по питанию. Мы ходили ужинать в заведение при пансионате "Звезда". Туда ходили потому, что эту ресторацию мы видели в передаче Зденека Похлрейха "Ано Шефе", нам понравилась кухня, понравилась хозяйка и понравилось то, что это заведение понравилось Похлрейху. Сходили первый раз, все понравилось, решили от добра добра не искать и ужинать только у них.

Вот такие виды сопровождали нас в наших ночных прогулках. Идти до нашей ресторации 5-7 минут, нужно только спуститься пешеходной дорожкой вниз от отеля и вот она.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Можно совместить с походом в магазин. Если от дорожки повернуть влево, то через 50 метров справа будет банкомат (в отеле нет), а еще через двести метров, слева будет большой продуктовый магазин.

Некоторые домики забирались совсем высоко. Не понятно как туда добираются люди.

Раз уж мы спускаемся от отеля вниз, то давайте подробней остановимся на пансионе "Звезда" и его кухне.

Мы три вечера жили в Пец под Снежкой и три вечера ходили ужинать в "Звезду", не без огрехов, но все вполне достойно. Однажды мне принесли немного недожаренную свинину, сделал замечание, все исправили.Меню, как учит Похлрейх, небольшое, но все по делу. Цены вполне демократичные..

Хозяйка заведения женщина, что дает свой отпечаток на интерьер и кухню. Чисто, уютно.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Просторный светлый зал. Кухней не пахнет.

Обслуживают быстро, стараются.

На подоконниках лежат такие милые штучки, чтобы не поддувало из окна.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Некоторые посетители приходят в ресторан с собаками. В Чехии это норма вещей - собака в пивной или ресторации.

Разливное пиво двух сортов - Урквел Пилзнер и Радегаст.

Традиционная чеснечка, съедобно, но не "Ах". В любом случае эта - лучшая за всю поездку.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Мешаный салат. Человеческая порция за разумные деньги.

Свиная отбивная, очень вкусно. Мясо ароматное и сочное, явно очень свежее и не мороженное.

Форель - на пятерочку с минусом. С минусом, потому что не могу забыть форель, которую мне подавали в словацкой колибе в Штребске Плесо. Это фантастика.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Утиная ножка на тушеной кислой капусте с кнедлями. Не плохо, капуста вкусная. Кнедли на любителя.

Карп жаренный, на перловой каше. Карп на троечку, каша немного не доварено. Не понравилось. Мой рецепт жаренного карпа

Крылья куриные. На троечку. Суховаты, но съедобно. Съели все. Моим уступает значительно. Рецепт крылышек фри.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Говяжий стейк. Мясо сочное, требуемой прожарки. Очень понравилось. Мой рецепт стейка

Можно сказать, что мы попробовали почти все меню главных блюд. Для Чехии вполне достойно, люди стараются. А это десерт называется Horka Laska - Жаркая Любовь. Жене нравится.

Переходим к самому интересному, собственно к тому из-за чего мы здесь оказались - катанию на горных лыжах.

Мы раненько проснулись, позавтракали. Ски бас отходит от отеля каждые двадцать минут. Какого-то расписания нет, но мы ни разу не ждали более пяти минут. Загружаетесь а автобус и через 5 минут мы на месте.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

При отеле горизонт есть своя лыжная школа с собственным подъемником, расположена возле отеля, никуда ехать не нужно. Если собрались учиться, то это очень удобно.

Главным спонсором курорта было BMW, везде можно было видеть их рекламу. Эта машинка в аквариуме - настоящая.

Касса. Есть куча вариантов покупки ски пасов, на день, на несколько часов, на несколько дней. Есть семейный скипас на двух взрослых и ребенка. Скидка существенная. Залог за скипас 100 крон, вернется вам после окончания катания.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

В этом баре не был, ничего не скажу.

На фото внизу видно прокат, в котором мы брали оборудование. При нем тоже есть школа со своим подъемником. Тонкость: чтобы не переть в гору с лыжами, можно подняться на их подъемнике и по диагонали доехать до начала основного подъемника.

Мы взяли оборудование и пошли кататься. На фото внизу лыжная школа для самых маленьких.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

На нижнем фото видно школу от нашего проката.

Эта фотография лучше всего того дня когда мы первый раз поехали кататься. Снег начал идти накануне вечером и шел всю ночь, день и еще ночь.

На склонах попадались участки льда, но вскоре их засыпало снегом.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Мне очень понравилось кататься в Пец под Снежкой. Около 11 трасс, без труда можно переезжать с трассы на трассу. Только, для того чтобы попасть на кресельный подъемник придется подняться немного в горку. остальные трасс оборудованы бугелями - одно и двух местными. Трассы широкие, людей мало и это не смотря на европейские школьные каникулы.

Я могу мало с чем сравнивать, катался в Банско (Болгария) и в Словакии. Да, высота гор меньше. Но удовольствия больше. Нет очередей. Банско с его дурацким, не продуманным гондольным подъемником вспоминаем с ужасом.

Трассы есть синие, красные и одна черная. Есть много длинных беговых трасс.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Не смотря на март месяц и не высокие горы снегу было очень много. Больше метра. И еще подбавило сантиметров 20.

Прямо на горе много частных пансионов. Для совсем фанатов катания, можно взять номер в них, думаю, будет еще дешевле. Да, скипас на день стоит 20 евро, что тоже не дорого. Все цены, маршруты и карту трасс можно посмотреть на официальном сайте Пец под Снежкой http://www.pecpodsnezkou.cz/

За все катание я не стоял больше двух минут в очереди на подъемник. Возле каждого подъемника стоит сотрудник, помогает тем, кто не может сам сесть на бугель.

Ниже характерный пример трассы. Ширина более 200 метров, катятся несколько человек. Никто друг другу не мешает. За все катание я не видел ни одного несчастного случая. В Банско только успевали свозить пострадавших.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Фото второго дня. Солнце. Мы проснулись, выглянули в окно, Обалдеть, снегу куча и яркое солнце. Быстрее на гору.

В этот день мы получили максимальное удовольствие от катания. Пухлый, ровный снежок, солнышко, пустые горки и отсутствие очередей, что еще нужно для удовольствия.

На фото видно, что горки совершенно пустые.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Количество снега можно увидеть на фотографии с заваленным снегом мостиком. А мы еще сомневались в том, что в Пец под Снежкой есть снег. Да сколько угодно.

Пример классической очереди на подъемник. Съехал с горы и сразу поднимаешься.

А вот горка, это около 12 часов дня, т.е. самое время для катания, никого.

Таким транспортом доставляют туристов до отелей находящихся в горах.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Еще мне очень понравилось, что в горах много кафешек, как закрытых, так и где можно посидеть на улице. Цены в них ниже чем в городе. Опят таки в отличии от Болгарии, где цены в горах запредельные и все не вкусное и нет разливного пива.

Моя любимая кафешка. Там подавали пиво свияны. 0,5 литра за 25 крон. Фантастика, а еще там можно было купить отличный суп, пиццу и еще несколько видов блюд. Обязательно есть красное горячее вино, медовина, чай.

В соседнем здании есть ресторан в котором можно посидеть в тепле и сходить в туалет. Актуально если вы с детьми.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Погода была отличная, народ в основном сидел на улице.

Кто-то даже забрался сюда с коляской. Как не знаю. Мы притащили с собой на гору соленый лосось купленный еще в Германии. В Чехии не едят с пивом рыбу. Они вообще не едят соленую рыбу. Однажды был свидетелем того, как в ресторации официант выкинул кружки после того как из них пили русские пиво закусывая принесенной с собой соленой рыбой. Мы ели лосось аккуратно, кружки не испачкали.

Капустный суп со свежайшим рогаликом.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

На нижней фото спиной сидит мужичок, который обслуживал нас в этом кафе. Постоянно с кружкой пива. Вообще, в моих правилах - не больше одной кружки на горе за день. Но в этот раз расслабился, солнце, воздух кристальный, пиво Свияны - мечта. Хочу обратно. Но после такого, аккуратно спускаемся вниз и больше не катаемся. Ноги нужны целыми.

Спустились вниз. На солнышке снег начал активно таять. По дорогам побежали ручьи. Ночью обещают мороз около 7 градусов. Все замерзнет. Нам нужно выезжать в 7-30 утра. Поедем по льду. На нашей Шкоде стоит резина хоть и зимняя, но без шипов, будем ехать медленно.

До свидания горки в Пец под Снежкой. Мы обязательно сюда вернемся. Решили ставить здесь на лыжи свою младшую, в следующем году ей будет три с половиной года, в самый раз.

Пец под снежкой, отдых в горах Чехии

Из-за того, что дороги за ночь превратились в каток, мы проснулись пораньше. К счастью ресторан для завтрака открыт с 6-30.

Вещи загружены, двигаемся в сторону Пардубице. Расстояние около 100 км, но выехали сильно заранее. Как и предполагал, дорога напоминала каток. Но благодаря какой-то шершавости асфальта и мелкой гравийной крошке ехали со скоростью около 40-50 км/ч.

Чем мы ниже спускались, тем суше становилась дорога. Но бдительность терять нельзя, попадались куски дороги покрытые льдом.

Спустились на равнину, показалось солнышко. Впереди Трутнов. При этом городе состоялась знаменитая битва при Трутнове. Битва при Трутнове — самая кровавая и жестокая битва в Австро-Прусской войне. 27 июня 1866 года возле местечка Трутнов собралось более 60 000 солдат пехоты, около 4000 кавалеристов и 25 артиллерийских батарей. Победа была на стороне австрийцев. Потери были огромными у обоих армий.

Нам навстречу едут вереницей машины с лыжами на крышах. Чехи едут покататься в горы.

Проехали Градец Кралове. Дорга стала шире. Небо практически полностью развиднелось.

Подъезжаем к аэропорту в Пардубице, совсем рано, ничего подождем, лучше раньше, чем опоздать.

Мы приехали раньше назначенного для сдачи машины времени на несколько часов. Позвонили хозяину проката, он сказал что скоро будет. Хотя, подозреваю, что поднял его с кровати, была суббота. До свидания машинка, ты была супер.

Если кто нибудь получит ее в этом прокате, передавайте привет.

Так выглядит площадь перед зданием аэропорта.

Когда мы приехали, аэропорт был еще закрыт. Как я понял, аэропорт работает только для приема и выпуска одного/двух самолетов из России. Еще немного про работу аэропорта. Когда мы встали на регистрацию и уже сдали свой багаж, окошко с работником отмечающим чеки Такс Фри еще не открылось. У нас сумма была не большой и мы не стали ее получать. Очередь к окошку была приличной.

Внимательно следите за весом багажа. Не более 20 кг на одного человека в одном месте. Если больше - будете платить и платить много.

Прошли пограничный контроль, опять все туристы удостаивались повышенного внимания со стороны пограничников. В зоне отлета есть маленький магазинчик Дьюти Фри и небольшое кафе с разливным пивом и сосисками. В зоне вылета есть бесплатный Вай Фай.

Нас везут на автобусах к самолетам.

Уже распускаются деревья, я пишу этот отзыв через три недели после поездки, а в Москве еще не начал таять снег и постоянные минусовые температуры.

Летим, чем ближе к Москве, тем больше снега на Земле.

Сели в Домодедово, быстро получили багаж. Вызвали такси 500 0 500. Раньше они мне нравились, но наверное, этот вызов был последним.

В аэропорт нас везли на совсем убитом Пежо Партнер с пробегом более 500 000 км. Теперь за нами приехал Форд Фокус еще более заезженный. Пробег около 500 000 км, весь в трещинах и вмятинах. Это просто не безопасно.

Через час мы дома. Поездка получилась очень интересной. Все что планировали мы сделали. Никаких происшествий не было. Проехали около 1300 км. Ночевали в четырех отелях. Всем кто дочитал - спасибо.