Монастыри Метеора в Греции на автомобиле
Содержание материала
Метеора, Греция
Монастыри Метеора в Греции. Как добраться, что посмотреть в Метеора. На автомобиле по Греции. Куда поехать в Греции.
Существуют на земле необычные места, в которых Божья благодать чудесным образом сочетается с красотой мироздания, а людская сила духа проявляется как никогда сильно. Именно таким местом и является Метеора, представляющая собой монастырский комплекс с многовековой историей, расположенный на территории тысяч громадных скал гордо возвышаюшихся над городом Каламбака и небольшим городком Кастраки. В монастырь пришли сотни монахов ради того, чтобы достичь бога через опасности и лишения. Святая Метеора является горной монашеской страной, которая является вторым после Афонской горы центром православного монашества на территории Греции.
Дорога в Метеору с Корфу на автомобиле самостоятельно.
Предлагаю вашему вниманию большой фото отчет о путешествии на автомобиле с острова Корфу к монастырям Метеора в Греции. Эту поездку уговорила меня совершить жена. Мне казалось, что это трудно выполнимо. Смотрите сами, нужно найти паром, купить на него билеты для себя и автомобиля, проехать около 250 км по незнакомой Греции и найти эти небольшие Метеоры. И ко всему этому, совершенно не понятный греческий язык. Если в местах скопления туристов, большинство греков сносно говорит по английски, то там где туристов нет, объяснятся намного сложнее. Но все оказалось намного проще, чем я себе представлял. Сразу хочу подвести итоги этой поездки - ехать нужно обязательно. От Метеоры я получил огромное удовольствие. Ехать нужно на два дня, потому, что поездка довольно утомительна и нужно много ходить пешком, очень много. Сама Метеора поражают, ничего подобного я себе представить не мог, иногда мне казалось, что я нахожусь на другой планете. Ну обо всем по порядку.
О том как я брал машину и о нашем отдыхе на Корфу подробно рассказано в статьях
Остров Корфу и По пляжам Корфу
Автомобиль мы взяли заранее и несколько дней покатались по острову Корфу, чтобы привыкнуть к машине и проверить тех состояние автомобиля на ходу. И не зря. Из трех автомобилей, которые мы брали в прокате - два были не исправны. К тому же, дорожные условия эксплуатации авто в Греции довольно напряженные - жарко и много затяжных подъемов.
У нашего автомобиля двигатель был объемом 1 литр, этого иногда не хватало.
Проснувшись с утра, позавтракав, мы искупались в море и направились в порт Керкиры. Расписание паромов мы уточнили заранее.
Мимо крепости мы проехали в Новый порт. Из Нового порта Керкиры отходят паромы. Можно отплыть на материковую Грецию или, например, в Италию. Подробная карта висит на кассах.
Погода была отличная, но довольно жарко. Напомню, что это происходит в конце сентября.
Нам нужно попасть в Игуменицу, порт на западном побережье Греции. Расстояние до Игуменицы 38 км. Время парома в пути 1 час 15 минут. Я никогда не плавал на паромах с автомобилем и немного волновался как все это пройдет.
Кликнув на фото выше можно посмотреть расписание паромов и наши билетики на нас и нашу машинку.
Мы купили билеты на себя и на машину туда и обратно. Туда сегодня, обратно завтра. В сумме это обошлось около 80 евро.
Кстати о финансовой составляющей - вся поездка с питанием, бензином, ночевкой и сувенирами нам обошлась около 250 евро на двоих. А однодневная поездка на автобусе у нашего гида стоила что-то около 220 евро на одного.
Подошел наш паром, Сначала идет разгрузка. Мы ожидаем в стороне. Как только последний автомобиль покинул паром началась погрузка.
Мы въехали одними из первых, машинки расставляют на нижней палубе парома.
Вот видно, как греческий работник говорит мне сложить зеркала и поставить машину на ручной тормоз. На полу предусмотрены петля для закрепления авто, но погода была безветренной и эта опция не потребовалась.
Продолжается погрузка, помимо легковых автомобилей грузится много фур и туристических автобусов.
К концу погрузки места на нижней палубе практически не осталось.
При въезде у всех проверяют билетики. Пассажиров необходимо высаживать до въезда на палубу.
Загрузились, отходим. Во время пути можно находиться в большом зале с диванами и кондиционированием или сидеть на палубе.
В зале работает бар и можно купить прохладительные напитки, пиво или мороженое.
Мы посидели немного там, но стало скучно и решили выйти на палубу.
Отходим от Керкиры.
Вид на крепость с моря. Такой ее увидели российские моряки адмирала Ушакова перед штурмом несколько сот лет тому назад.
Остров становится все меньше.
С другого борта уже хорошо видно материк.
На нижней палубе стоят машинки, свободного места почти не осталось.
На верхней палубе людей достаточно много, свободных мест нет.
Не смотря на яркое солнце - не жарко, кофточка или ветровка не помешают.
Мимо нас проплывают несколько паромов, движение довольно оживленное. Некоторые паромы похожи на нас, а некоторые во много раз больше, наверное - океанские.
Впереди видно место куда мы плывем - Игуменица.
Ближе.
Проплываем мимо небольших островков. На некотрых видны развалины человеческого жилья.
Чайки оккупировали буй.
Уже подробно виден порт Игуменицы.
Походим. Народ начинает суетиться. Нам суетиться не нужно, потому что наша машина оказалась в конце парома. Выезжают машины через противоположный выход от того, в который въезжали.
Игуменица - небольшой портовый городок. Довольно грязный и унылый, по крайней мере та часть, что прилегает к порту. Делать там совершенно нечего.
Мы причаливаем.
Причалили. Машины организованно выехали. Паром разгрузился за пять минут.
Мы купили карту Греции, в первой попавшейся палатке с печатью и спросили направление на Метеоры.Основная часть дороги проходила по отличной магистрали построенной совсем недавно. Можно сказать, что нам очень повезло, так как открыли ее чуть ли не несколько недель назад.
Дорога поразительная. Красота вокруг необыкновенная. Только для того, чтобы проехать по такой дороге стоило сюда приехать.
Строили дорогу в горах и для того чтобы сделать ее прямой, приложили очень много труда.
Туннели сменяются мостами. Мосты стоят на опорах длиной в несколько сот метров.
Качества покрытия феноменальное. Указатели просты и понятны. Мы едем на Трикалу. Получалось, что нам нужно проехать около 150 км по магистрали, а затем свернуть.
На нашей машинке комфортно ехать до 120 км/ч, быстрее - не хватало мощности, да и на 120 км/ч приходилось выключать кондиционер.
Некоторые туннели были протяженностью в несколько километров.
И что интересно - для каждого направления движения - проложен свой туннель. Встречное столкновение исключено.
Дух захватывает от высоты, на которой мы находились.
Немного про топливо. Мы заправились еще на Корфу. На трассе заправок практически нет. Наверное еще не открыли. Для меня это было неожиданностью. К вопросу о топливе мы еще вернемся. Кстати, на материке бензин стоит на 10-20 евроцентов дешевле чем на острове.
По дороге мы проезжали несколько больших городов о чем говорили указатели, самих городов не видно.
Дорога очень безопасная.
Мы проехали несколько пунктов оплаты за проезд по дороге, но они еще не работали. Предполагаю, что сейчас эта дорога уже является платной.
На всем пути встретился один или два участка где шел ремонт дороги.
В туннелях ограничение скорости до 90 км/ч.
Чем дальше от моря, тем выше становились горы, а расстояние между ними увеличивается. Их склоны покрыты густой растительностью. Такое впечатление, что вся Греция - это сплошные горы.
В какой то момент мы поняли, что уже давно пора обедать и решили свернуть с трассы в какой нибудь городок.
Сказано - сделано.
Мы свернули по указателю "Метсово". Как потом выяснилось, Метсово - это богемный горнолыжный курорт.
Это поворот к самому городку. Хотелось поесть и заправить машину, первое удалось, второе - нет.
Метсово - покорил нас. С огромным удовольствие вернулись бы сюда зимой, но это сложно и дорого.
Метсово - городок, не похожий не на что.
Маленькие улочки, небольшие домики прилепившиеся на склоне горы.
Весь городок расположен уступами на склоне горы.
Мы доехали до центральной площади и пошли искать какой нибудь ресторанчик.
Вот такие узенькие тропинки между домами. И все время вниз-вверх.
Это заведение нам понравилось. Обслуживал совершенно замечательный грек, он делал все настолько быстро, что ни разу не получился на фотографиях резко. Но то, что он быстро двигался, не очень убыстряло процесс обслуживания.
Все было вполне съедобно, но сказать чтобы -"АХ", на Корфу было вкуснее.
За кассой сидит, думаю, мама нашего быстрого официанта.
Ей он приносит деньги. В окошке - кухни жена или сестра.
Мы наелись и пошли немного погулять по городку. На центральной площади шла бойкая торговля сувенирами, сладостями и макаронами. было воскресенье, поэтому в каждую палатку стояла очередь.
Замечательные медведи, наверное - символ города Метсово.
Еще немного побродили и в путь.
Мы выехали из городка и тут я совершил ошибку. Вместо того чтобы вернуться на магистраль я поехал по указателю на Трикалу, ведь это был пункт в направлении на который мы должны ехать. Напомню, что бензин у нас почти заканчивался.
Мы попали на участок старой дороги, которой пользовались греки до постройки магистрали. Она шла в том же направлении, что и магистраль, но была в несколько раз длинней и представляла из себя серпантинный подъем и спуск с горы.
Место откуда зимой спускаются горнолыжники.
На протяжении всего участка дороги мы не встретили ни заправки, ни автомобилей.
Дорога представляла из себя сначала затяжной подъем по склонам горы.
Не везде присутствовали ограждения, хотя мы ехали по краю пропасти. Уши закладывало и захватывало дух.
В некоторых местах дорога провалилась и мы проезжали по узенькой тропочке.
Часть дороги как-бы сползла вместе с грунтом.
Страшновато.
Но интересно.
Стрелка уровня топлива лежала практически на нуле, а заправками даже и не пахло. Остаться в горах совершенно не хотелось.
Мы подъезжали к вершине горы. На улице прохладно.
Вот здесь мы на самой вершине. Соседняя табличка гласит, что мы находимся на высоте 1650 метров.
Начался спуск.
Появилась надежда, что мы сможем доехать до заправки. Передачу в нейтральное положение. Понятно что не безопасно, но машина легкая, тормоза не перегреются. Катимся с горы накатом.
Серпантин. Закладывает уши конкретно.
Встречных машин нет, вообще нет. Такое впечатление, что все люди вымерли и мы одни на земле.
Вот наша дорога влилась в дорогу на Трикалу. Появился встречный и попутный транспорт.
Через несколько километров заправка. Ура. Залил бензина на 50 Евро. Для нашей машинки - это почти целый бак.
Едем дальше, осталось около 50 километров.
Манера вождения у греков довольно агрессивная. Практически все дороги в горах разделены на две полосы двойной сплошной линией.
На это никто не обращает внимание. Обгоняют при любой удобной возможности.
Спасибо водителям фур, они поворотником подсказывают когда можно обгонять. Иначе можно тащиться за груженым грузовиком со скоростью 30-40 км/ч.
Нашей машинке на таких обгонах не хватало мощности и каждый такой маневр был довольно напряженным, как для автомобиля, так и для водителя.
Редкий прямой участок.
Такие маленькие часовенки стоят на обочинах в местах где разбились люди. И таких памяток очень много. встречались повороты где их было пять штук и более.
Мы выехали на равнину, до цели около 10 километров. Впереди виднеются Метеоры.
Как же хорошо ездить по равнине.
Метеоры видно уже отчетливо.
Да, это здорово. Поехали не зря. Мы подъезжаем к городку Каламбака. В Каламбаке мы хотим переночевать и поужинать.
Сначала нужно найти гостиницу. Трасса на Трикалу идет вдоль города Каламбака и от нее отходят дороги в город. Мы свернули на одну из таких дорог, она показалась нам главной улицей. Как оказалось - мы ошиблись и не доехали до главной улицы 100 метров.
По улице мы поехали в сторону Метеор. Отели, которые нам попадались, нам не понравились и мы ехали дальше.
Почти у подножья мы нашли два гвест хауза, как выяснилось потом их владельцами были брат и сестра.
В одном из них был свободный номер и хотя этот номер нам не понравился, мы так устали, что согласились его взять.
Цена за двоих вышла около 100 евро с завтраком, ко всему этот гостевой дом располагался прямо у подножья Метеор, а это значило многое. Эти горы завораживали.
Вот наш номер, вроде все хорошо, но там какая-то нехорошая аура. Над входной дверью висит много икон. Единственное окно в этой комнате выходило в полуподвальное помещение с лестницей. Нам всю ночь снились кошмары. Жена сделала предположение, что в этой комнате лежали покойники перед погребением или умирали тяжело больные.
Здесь завтрак. Не очень обильный, но терпимо.
Это вид с террасы гостевого дома. Ночью эти горы подсвечиваются.
Сидеть ночью со стаканом вина и смотреть на Метеоры - фантастика.
Мы оставили вещи в гостинице и отправились в город поужинать.
Городок приятный. Но какой-то неухоженный.
Засилие кошек.
К слову сказать, в Греции очень много кошек.
Мы сели в ресторанчик. Нам понравился вид на Метеоры с террасы этого заведения.
Еда оказалась намного скучнее открывающегося вида.
Треска была сухой и явно мороженной.
Стейк тоже подкачал.
Разливного пива не было, единственное, что понравилось - это вино. И обслуживание оставляло желать лучшего.
Пришел попрошайничать кот.
Мы поели и решили немного погулять. Прошли чуть вперед и вот она - центральная улица с несколькими отелями и большим количеством ресторанов. Но делать нечего, не повезло. Идем спать.
Проснувшись с утра, мы позавтракали и поехали к Метеорам. В отеле нам дали карту с указанием маршрута осмотра монастырей. Как потом я понял последовательность осмотра следующая.
Мы начали с монастыря св Николай, потом св. Варвара, затем Варлаам и в конце Великая Метеора, монастырь святого Стефана в этот день был закрыт для посещений. Некоторые туристы начинают осмотр в обратном порядке. Мне больше по душе наш вариант, потому что подъем к св. Николаю самый сложный, оставляя его на последок - можно не осилить.
Мы выехали из Каламбаки, до первой остановки нужно было проехать через Кастраки. Кастраки - маленький городок у самого начала туристической дороги к Метеорам.
В Кастраки мы увидели много небольших отелей и гостевых домов, но все они были очень и очень скромными.
На фото вверху - один из символов Метеор - камень похожий сами придумайте на что.
Мы подъехали на парковку расположенную у начала подъема к монастырю святого Николая.
Вот на эту верхотуру предстоит вскарабкаться.
В нише в стене напротив висят разноцветные тряпки (или флаги), раньше в этих нишах жили монахи-отшельники.
Это фото в начале подъема.
Начинаем подниматься. Жарко.
Посередине пути могила какого-то монаха.
Вот уже близко. Последние метры самые тяжелые, лестница очень крутая. Хотя перила высокие когда смотришь вниз - кружится голова.
Импровизированный лифт, которым в монастырь доставляют необходимое. Раньше это устройство было механическим люди попадали в монастырь только таким путем. Лестницы не было. Сбежать из монастыря, если монах передумал, можно было только бросившись вниз.
Фотографией сложно передать масштаб, но поверьте, дух захватывает.
Внизу видно парковку и нашу машину, от которой мы начали подъем.
Монастырь святого Николая - мужской. В монастыре царит небольшой мужской беспорядок. Сувенирные иконки, которые продаются в лавке при монастыре сделаны небрежно. Да, во все монастыри нельзя входить женщинам в брюках.
Вид из монастыря потрясающий.
У монастыря есть некое подобие смотровой площадки.
Сами скалы производят впечатление неземных.
Часовня в естественном гроте.
Спускаемся вниз.
Едем к следующему монастырю Св.Варваре. Честно говоря немного обалдел от сложность подъема к св. Николаю, я начал противиться жене и говорить что к Варваре не полезу.
Но Варвара казалась ближе чем Николай и поэтому меня уговорили подниматься.
Оставили машину у начала подъема и вперед - в гору. На табличках монастырь св.Варвары обозначался как монастырь Рузаны.
Наверное, потому что монастырь Св. Варвары женский, подъем туда и вправду был намного легче чем к Николаю.
К монастырю вела широкая, утопающая в зелени лестница. По дороге был туалет.
Монастырь Варвары разительно отличался от Николая.
Все ухожено, чистенько. Везде цветочки. Сувениры в лавке приятно взять в руки.
Внизу виден монастырь Николая.
На верхнюю площадку монастыря ведет такая лесенка с прозрачным настилом, под лесенкой пропасть.
Скажу что посещение второго монастыря далось мне намного легче.
Такие виды открываются с верхней площадки монастыря Варвары.
Мы спустились к машине. По дороге к следующему монастырю мы заехали на одну из смотровых площадок указанных на карте.
Внизу виден монастырь Варвары, а дальше - Николай.
Везде ссущие кошки.
На площадке фотографируются туристы. Если убрать землю, то получается впечатляюще.
Ну а мы едем к следующему монастырю - Варлааму.
Монастырь Варлаам намного больше Николая и Варвары. В нем есть несколько небольших музеев.
На фото та самая башня куда втягивали монахов. Монахов помещали в сетчатый мешок и с помощью ворота поднимали наверх. Вот это аттракцион.
То самый ворот.
Сейчас эта площадка используется для подъема в монастырь строй материалов. Полным ходом идет реставрация, поэтому часть помещений закрыта.
Дорога в монастырь Варлаам самая легкая или я уже привык к постоянным подъемам и спускам.
Лестница широкая и комфортная.
У монастыря довольно обширный внутренний двор с постройками.
Этот огромный кусок скалы стоит возле начала лестницы. Такое впечатление что он не прикреплен к основанию и может съехать.
Вдалеке видно строительную технику, ремонтируют дороги ведущие к монастырям.
Вдалеке монастырь св. Варвары. Так получается, что каждый последующий монастырь расположен выше предыдущего.
Вход во все монастыри платный 3 евро с человека, вроде мелочь, но монастырей 4, плюс билетики на двоих, плюс в каждом монастыре по сувенирчику, в сумме вышло прилично.
Можно сказать, что во время посещения Варлаама я отдыхал.
Внизу - Каламбака.
Доска, расположена на лестнице к монастырю.
Отправляемся к последнему монастырю Великая Метеора. Это самый большой монастырь в Метеорах.
У монастыря Великая Метеора большая проблема с парковкой. Наблюдал мучения водителей туристических автобусов, которые разворачивались на малюсеньком пятачке. Получилось так, что я вначале оставил машину в зоне их разворота и создал пробку из автобусов, пришлось бежать переставлять машину.
Вот на этой площадке разворачиваются автобусы.
Работают специальные люди, они помогают водителям. Водители виртуозы, разворачивать свои автобусы когда сзади пропасть, впереди скала и все это в толпе снующих туда-сюда туристов.
Монастырь Великая Метеора.
Лестница немного сложнее чем к Варлааму, но все равно легче чем к Варваре и уж тем паче к Николаю.
Люди похожи на муравьишек.
Метеора - самый большой из всех монастырей.
Таким образом в Метеору доставляет необходимые вещи.
Виден Варлаам.
Клеть из веревок, в которой поднимали монахов.
В Великой Метеоре есть несколько музеев, правда мне они показались не интересными.
Внутренний двор монастыря.
Вид на окрестности.
Не понятно от кого монахи отбивались, но пушечка у них была.
В метеоры приезжает много спортсменов-скалолазов.
И в Великой Метеоре идет реставрация.
Строения во внутреннем дворе.
Один из музеев.
Видно площадку где разворачиваются автобусы.
Показаны предметы быта монахов. Да, не позавидуешь.
Мы не поняли почему здесь собраны эти черепа.
Спускаемся к машине. Все, посещение монастырей окончено. В планах заехать на еще одну смотровую площадку и посмотреть со стороны монастырь святого Стефана (в этот день он не работал). Все монастыри поочередно закрываются на санитарный день раз в неделю.
По дороге к монастырю Св. Стефана мы заехали еще на одну смотровую площадку.
Но честно говоря видами уже пресытились. Все едем к Стефану и пора двигаться в направлении Игуменицы.
Монастырь Стефана мне показался самым современным из всех. Только к нему одному вела полноценная асфальтовая дорога.
Монастырь большой.
До свидания Метеоры, нас ждет Корфу.
Обратно решено ехать по самому короткому и быстрому пути. По прямой до магистрали, дальше Игуменица, паром, Корфу, Бенитсес.
Мы съехали с гор в Каламбаку. В город мы въехали с противоположной стороны той откуда выехали утром.
По дороге до магистрали на обочинах местные жители продают фрукты - овощи и домашние заготовки. Мы купили немного фруктов и бутылку домашнего вина. Вино не впечатлило.
Потянулся серпантин.
Вверх, вниз, закладывает уши. Кое-где ограждение сбито и не поправлено.
Видно мост, по которому проходит магистраль и таких мостов (или больше) - десятки.
Съезжаем на магистраль. Все мы на финишной прямой. Хотя до Игуменицы еще ехать около 150 км, по такой дороге - рукой подать.
Вечереет. На улице не жарко. Можно выключить кондиционер. Без кондиционера машинка легко едет 120-130 км/ч.
Не работающий пункт взимания платы за дорогу.
Подъезжаем к Игуменице.
Дорога к порту.
До нашего парома еще час. Решили перекусить. Ничего интересного в ближайшем окружении не нашли. Зашли в аналог Макдональдса, съели по бутерброду. Подплыл наш паром. Он больше, чем тот на котором мы плыли сюда. На палубе стульчики.
Палуба. Можно устраивать танцплощадку.
Отходим на Корфу.
Впереди виден Корфу.
А вот уже и Керкира. Такое впечатление, что мы вернулись домой. Нас не было на Корфу чуть больше суток, а кажется, что намного больше.
Заходим в порт Керкиры.
Все. Через пол часа мы будем сидеть в Бенитсесе в таверне Спироса и рассказывать ему о наших приключениях.
Кто дочитал до конца - тому респект.